Многие недовольны тем, что на видеокартах AMD/ATI изображение выглядит размытым по сравнению с nvidia. Проблема решается легко, выкачиваем программу Ati tray tool и выставляем в параметрах texture lod adjustment -1. При использовании ENB также необходимо выключить отображение fps (выключаем on screeen display). данная проблема связана с особенностями обсчёта графики, в nvidia параметр texture lod adjustment переключается в -1 при необходимости, в ati это не реализовано.
размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
- Author
- Message
-
Offline
- *blah-blah-blah maniac*
- Posts: 17558
- Joined: 27 Dec 2011, 08:53
- Location: Rather not to say
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Спасибо за информацию, но причина кроется в другом. texture lod это на самом деле mipmap lod, но в enbseries новых версий не используются текстуры типа render target с mipmap уровнями, но раз они видны, следовательно настройки драйверов (catalyst control center) по умолчанию выставлены в более низкое качество, драйвера автоматически генерируют для каждой текстуры render target типа уровни mipmap, фактически обманывая пользователей. Для отключения этого надо другие настройки менять, чтоб вообще не происходило генерации мипмапов и деградации качества, а не смещать уровень детализации мипмапов и терять производительность из-за повышенных затрат на чтение текстур. В общем ати как всегда вперде.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
-
Offline
- Posts: 18
- Joined: 25 May 2012, 08:57
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
NVIDIA при включении полноэкранного сглаживания применяет изменение текстурного LOD (степень детализации), сдвигая мип-уровни дальше от камеры. Это не вызывает текстурного шума, так как сглаживает все текстуры, зато детализация повышается. У AMD же изменения LOD для текстур при включении сглаживания не происходит, поэтому изображение слегка замыленное и дальние текстуры выглядят не такими детализированными.ENBSeries wrote:Спасибо за информацию, но причина кроется в другом.
PS. потеря производительности в пределах погрешности измерения. Спасибо вам, что продолжаете работать, я уже сдулся, надоело бороться с заточками игрушек и драйверов.
-
Offline
- Posts: 28
- Joined: 18 Feb 2012, 13:12
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Любопытно Спс.
Я только уточнить хочу пару вещей:
почему именно -1?
почему надо отключить счетчик фпс (с инжектором у меня они дружат)?
Я только уточнить хочу пару вещей:
почему именно -1?
почему надо отключить счетчик фпс (с инжектором у меня они дружат)?
-
Offline
- Posts: 18
- Joined: 25 May 2012, 08:57
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Оптимальное значение, в самом деле конечно можно подогнать под себя. А измеритель фпс, как это не странно звучит, кушает очень много фпс и с враппером не дружит.SubSneer wrote:почему именно -1?
-
Offline
- Posts: 28
- Joined: 18 Feb 2012, 13:12
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Ок. Пойду баловаться ))
-
Offline
- *blah-blah-blah maniac*
- Posts: 17558
- Joined: 27 Dec 2011, 08:53
- Location: Rather not to say
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Ничего не понял. Каким же образом включение сглажки влияет на текстуры? Она ж работает только на ребрах геометрии, это ж не суперсэмплинг (хотя и он качественнее фильтрует текстуры, а не просто блурит). Это что, фича какая-то для оптимизации скорости появилась? Или ати при msaa честно все сэмплы смешивает (но коряво)? По скриншотам не вижу сглажки, а замыленность из-за пониженного качества имеется и притом это не лимитирование максимального уровня анизотропии, а общее смещение mipmap bias для повышения производительности или же низкое качество фильтрации в целом, некий "оптимизированный" вариант анизотропийной фильтрации. Блин, я уже не помню какие настройки в catalyst control center надо крутить, чтоб это пропало. А насчет render target текстур я поторопился и не стал смотреть скриншоты (радикал в баннерах вири раздает часто, влом было запускать виртуалку), посчитав что это классическая проблема заблуривания экрана в целом у атишек, извиняюсь.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
-
Offline
- Posts: 18
- Joined: 25 May 2012, 08:57
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
ENBSeries Да в общем это аппаратная особенность(и у nvidia и у ati). Для управления карточками лучше водрузить riva tuner или ati tray tool, родные панельки чисто для показухи что они есть.
PS: Радикал конечно весчь гнусная, но AdBlock спасает. ENBSeries подкинул вам развлечение В самом деле рассматривал карточки от nvidia и ati для рендеринга в проф применении, в общем nvidia проваливает больше тестов чем ati, nvidia грешит упрощением расчётов. Хотя ни одна из *бытовых* карточек не подходит, слишком много косяков и у красных и у зелёных.
PS: Радикал конечно весчь гнусная, но AdBlock спасает. ENBSeries подкинул вам развлечение В самом деле рассматривал карточки от nvidia и ati для рендеринга в проф применении, в общем nvidia проваливает больше тестов чем ati, nvidia грешит упрощением расчётов. Хотя ни одна из *бытовых* карточек не подходит, слишком много косяков и у красных и у зелёных.
-
Offline
- *blah-blah-blah maniac*
- Posts: 17558
- Joined: 27 Dec 2011, 08:53
- Location: Rather not to say
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Не знаю про профессиональное применение, раньше это были пустые слова в спец моделях без реальных преимуществ обычным моделлерам, а если сейчас использовать аппаратный рендеринг, то все современные карты на него способны. А что за косяки у нвидиа "проваливает тесты"? Атишки же обладают хардварными проблемами вроде оффсета текселей и иным алгоритмом вычисления вещественных операций, не равноценным fpu x87. Скорость только арифметики выше и все.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
-
Offline
- Posts: 18
- Joined: 25 May 2012, 08:57
Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.
Вот в этом и особенность! за одинаковую цену мы получаем одинаковую 3D производительность и у карсных и у зеленых (маркетинг). У nvidia слабее математика и чтоб скорость подтянуть, в расчётах отбрасывают последние цифры, nvidia в этом перестаралась, перестаралась на столько что лезут артефакты. Хотя конечно в играх этого не заметить, результат на экране почти одинаковый. Теперь собственно подходим к интересному - проф применению, собственно карточки могут быть одинаковые с игровыми, но вот такой параметр, сколько знаков после запятой оставлять... просто и красиво, вопрос решается софтверно(imho вероятнее всего, глубоко не копал эту область, а от ати проф карточки редкость)ENBSeries wrote:Скорость только арифметики выше и все.
Есть такая проблема... Но тут мне вспоминается достопочтеннейшая фирма *еа gаmes* помнится в игрушках этой фирмы на картах amd тени квадратные. Но если подменить название карточки на nvidia, тени чудесным образом становятся нормальными... возникают определённые подозрения...ENBSeries wrote:оффсета текселей
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В целом, если кинуть на весы nvidia и ati... кривое железо правленное дровами против нормального железа с кривыми дровами.... результат одинаковый.
Прошу прощения, далеко ушли от темы, имеем способ улучшить графику практически бесплатно, значит необходимо им воспользоватся!