Page 1 of 4

размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 09:45
by NordWind
Многие недовольны тем, что на видеокартах AMD/ATI изображение выглядит размытым по сравнению с nvidia. Проблема решается легко, выкачиваем программу Ati tray tool и выставляем в параметрах texture lod adjustment -1. При использовании ENB также необходимо выключить отображение fps (выключаем on screeen display). данная проблема связана с особенностями обсчёта графики, в nvidia параметр texture lod adjustment переключается в -1 при необходимости, в ati это не реализовано.
Image

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 10:53
by ENBSeries
Спасибо за информацию, но причина кроется в другом. texture lod это на самом деле mipmap lod, но в enbseries новых версий не используются текстуры типа render target с mipmap уровнями, но раз они видны, следовательно настройки драйверов (catalyst control center) по умолчанию выставлены в более низкое качество, драйвера автоматически генерируют для каждой текстуры render target типа уровни mipmap, фактически обманывая пользователей. Для отключения этого надо другие настройки менять, чтоб вообще не происходило генерации мипмапов и деградации качества, а не смещать уровень детализации мипмапов и терять производительность из-за повышенных затрат на чтение текстур. В общем ати как всегда вперде.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 14:33
by NordWind
ENBSeries wrote:Спасибо за информацию, но причина кроется в другом.
NVIDIA при включении полноэкранного сглаживания применяет изменение текстурного LOD (степень детализации), сдвигая мип-уровни дальше от камеры. Это не вызывает текстурного шума, так как сглаживает все текстуры, зато детализация повышается. У AMD же изменения LOD для текстур при включении сглаживания не происходит, поэтому изображение слегка замыленное и дальние текстуры выглядят не такими детализированными.
PS. потеря производительности в пределах погрешности измерения. Спасибо вам, что продолжаете работать, я уже сдулся, надоело бороться с заточками игрушек и драйверов.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 15:05
by SubSneer
Любопытно :) Спс.
Я только уточнить хочу пару вещей:

почему именно -1?
почему надо отключить счетчик фпс (с инжектором у меня они дружат)?

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 15:14
by NordWind
SubSneer wrote:почему именно -1?
Оптимальное значение, в самом деле конечно можно подогнать под себя. А измеритель фпс, как это не странно звучит, кушает очень много фпс и с враппером не дружит.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 15:15
by SubSneer
Ок. Пойду баловаться :)))

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 15:36
by ENBSeries
Ничего не понял. Каким же образом включение сглажки влияет на текстуры? Она ж работает только на ребрах геометрии, это ж не суперсэмплинг (хотя и он качественнее фильтрует текстуры, а не просто блурит). Это что, фича какая-то для оптимизации скорости появилась? Или ати при msaa честно все сэмплы смешивает (но коряво)? По скриншотам не вижу сглажки, а замыленность из-за пониженного качества имеется и притом это не лимитирование максимального уровня анизотропии, а общее смещение mipmap bias для повышения производительности или же низкое качество фильтрации в целом, некий "оптимизированный" вариант анизотропийной фильтрации. Блин, я уже не помню какие настройки в catalyst control center надо крутить, чтоб это пропало. А насчет render target текстур я поторопился и не стал смотреть скриншоты (радикал в баннерах вири раздает часто, влом было запускать виртуалку), посчитав что это классическая проблема заблуривания экрана в целом у атишек, извиняюсь.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 15:50
by NordWind
ENBSeries Да в общем это аппаратная особенность(и у nvidia и у ati). Для управления карточками лучше водрузить riva tuner или ati tray tool, родные панельки чисто для показухи что они есть.
PS: Радикал конечно весчь гнусная, но AdBlock спасает. ENBSeries подкинул вам развлечение :) В самом деле рассматривал карточки от nvidia и ati для рендеринга в проф применении, в общем nvidia проваливает больше тестов чем ati, nvidia грешит упрощением расчётов. Хотя ни одна из *бытовых* карточек не подходит, слишком много косяков и у красных и у зелёных.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 16:53
by ENBSeries
Не знаю про профессиональное применение, раньше это были пустые слова в спец моделях без реальных преимуществ обычным моделлерам, а если сейчас использовать аппаратный рендеринг, то все современные карты на него способны. А что за косяки у нвидиа "проваливает тесты"? Атишки же обладают хардварными проблемами вроде оффсета текселей и иным алгоритмом вычисления вещественных операций, не равноценным fpu x87. Скорость только арифметики выше и все.

Re: размытие по сравнению с nvidia, решение проблемы.

Posted: 25 May 2012, 17:27
by NordWind
ENBSeries wrote:Скорость только арифметики выше и все.
Вот в этом и особенность! за одинаковую цену мы получаем одинаковую 3D производительность и у карсных и у зеленых (маркетинг). У nvidia слабее математика и чтоб скорость подтянуть, в расчётах отбрасывают последние цифры, nvidia в этом перестаралась, перестаралась на столько что лезут артефакты. Хотя конечно в играх этого не заметить, результат на экране почти одинаковый. Теперь собственно подходим к интересному - проф применению, собственно карточки могут быть одинаковые с игровыми, но вот такой параметр, сколько знаков после запятой оставлять... просто и красиво, вопрос решается софтверно(imho вероятнее всего, глубоко не копал эту область, а от ати проф карточки редкость)
ENBSeries wrote:оффсета текселей
Есть такая проблема... Но тут мне вспоминается достопочтеннейшая фирма *еа gаmes* помнится в игрушках этой фирмы на картах amd тени квадратные. Но если подменить название карточки на nvidia, тени чудесным образом становятся нормальными... возникают определённые подозрения...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В целом, если кинуть на весы nvidia и ati... кривое железо правленное дровами против нормального железа с кривыми дровами.... результат одинаковый.
Прошу прощения, далеко ушли от темы, имеем способ улучшить графику практически бесплатно, значит необходимо им воспользоватся!