Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

fixing bugs
Post Reply
  • Author
  • Message
Offline
User avatar
Posts: 47
Joined: 28 Dec 2011, 13:26

Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

Video(15 sec): http://www.youtube.com/watch?v=duiNmlqJpzQ

I think there are some dirt spots on the floor in all houses, which cast shadows when SSAO enabled. Well, that is not ENB bug I assume, it is the way SSAO works, but it looks like shit.
But! Not every dirt spot casts shadows, that in the middle and in the end of video does not cast any shadows.

May be I am wrong and there aren't any dirt textures, may be it is a problem with my ENB config or game settings, I just need some advice how to fix that. That happens with unmodded vanilla game with ENB too.
_________________
ENB hater

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17553
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

May be accumulative antialiasing enabled?
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
User avatar
Posts: 47
Joined: 28 Dec 2011, 13:26

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

ENBSeries wrote:May be accumulative antialiasing enabled?
No.

I've installed clean enbseries_falloutnv_v0249 with default settings, and thats what I get with:
FixTransparencyBugs=false http://i.imgur.com/oxbVPBA.jpg
FixTransparencyBugs=true http://i.imgur.com/l8JHsBC.jpg

It is a problem with transparent textures and I do not know how to fix that. I've disabled all sorts of antialiasing everywhere.
NVCPL settings:
Image
GAME settings:
Image
ENB settings:
ForceAnisotropicFiltering=false
EnableEdgeAA=false
EnableAccumulativeAA=false
FixGameBugs=false
FixTransparencyBugs=false/true

Using Win XP SP3 and GeForce GTX 650 with 337.88 drivers.

What else can I do? :( I really do not want to test thousands of different driver versions to see if that helps.
_________________
ENB hater

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17553
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

FixTransparencyBugs is not accumulative antialiasing, but EnableAccumulativeAA is. When i modify depth bias, restore it back later, so don't think it's the issue.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7

Offline
User avatar
Posts: 47
Joined: 28 Dec 2011, 13:26

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

Борис, я не понял смысла твоего ответа.
Я повторюсь еще раз на русском, а то с этим ломаным инглишем возникают недопонимания.

Взята чистая игра версии 1.4.0.525.
Взята с сайта последняя версия ENB v0.249 для нью вегаса, чистая, безо всяких надстроек, всяких SMAA, sweetfx и так далее.
Все возможные и невозможные настройки сглаживания и фильтраций в настройках видеодрайвера отключены.
Настройки сглаживания и фильтрации отключены в игре.
Настройки сглаживания и фильтрации отключены в конфиге ENB, в инишнике до запуска игры.

В самой игре в ENB GUI отключаю все опции, оставляю только SSAO.

SSAO вызывает отбрасывание теней от некоторых текстур с прозрачностью по невидимому прозрачному краю в виде квадрата текстуры, если флаг FixTransparencyBugs установлен false.
Если же FixTransparencyBugs установлен в true, то тени отбрасываются уже по границам видимой части текстуры, это безусловно более правильно, но вот только теней там быть не должно вообще.
Я бы подумал, что этот момент не рассматривался в данной версии ENB ввиду сложности реализации(например), и не задавался этим вопросом, если бы оно было так всегда и везде, но это проявляется не на всех текстурах, и начинает отображаться в паре метров от игрока, на более близкой дистанции все отрисовывается правильно, безо всяких теней, есть четкая граница, начиная с которой проявляется этот баг. Значит там есть какой-то конфликт или с фильтрацией или с мип-мапами что-то не так. Я не знаю, что мне еще сделать, может это текстуры какие-то кривые, но я не знаю как мне их найти в игровом архиве, чтобы посмотреть и проверить.

Запускал на другой машине, на WIN7, GTX 760, другие драйвера, но все было точно так же.

Скажи, что это баг, и я отстану и успокоюсь. Или это все-таки какой-то косяк у меня в настройках? В конфиге fallout может надо что-то прописать, как в скайриме там какую-то команду с плавающей запятой надо прописывать?

P.S. На видео и на скриншотах - салун в стартовой локации нью вегаса в гудспрингс.
_________________
ENB hater

Offline
User avatar
Posts: 47
Joined: 28 Dec 2011, 13:26

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

Well, the texture name appears to be \textures\Clutter\nvstain01.dds and the problem is that it has a normal map \textures\Clutter\nvstain01_n.dds when it should not have it, because it is a decal actually. Thank you Bugthesda.
Filled alpha channel with 100% black to make it full transparent. F#$k this.
_________________
ENB hater

Offline
User avatar
*blah-blah-blah maniac*
Posts: 17553
Joined: 27 Dec 2011, 08:53
Location: Rather not to say

Re: Fallout ENB indoors SSAO strange behavior/bug ?

Вообще-то я из видеоролика смотрел на декол исчезающий (кровь что ли), поэтому и отвечал, что отключить, ибо выглядит просто как будто он уходить под поверхность пола.
_________________
i9-9900k, 64Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
Post Reply